America Pictured Меню

Последний кадр

Svetlana Vais
Contributor

В арт-бизнес вошла новая товарная единица - “cel”, обозначающая кадр мультфильма



На обложке:

Cel
Cel - сокращенно от celluloid (целлулоид). На заре мультипликации вручную отрисовывался каждый кадр, далее каждый кадр фотографировался, и опять же вручную кадры склеивались по порядку. Для создания видео ряда необходимо движение пленки со скоростью 24 кадра в секунду. От 25 до 100 нарисованных кадров создают визуальную мультяшную сценку, чтобы она пришла в движение, требуется как минимум 75 тысяч кадров. Кто подставил кролика Роджера — выпущенный в 1988 году компаниями «Touchstone Pictures» и «Amblin Entertainment» комедийный художественный фильм. Картина примечательна тем, что в ней в объёме всего фильма скомбинирована рисованная анимация и игра живых актёров.

“Disney” и “Warner Brothers” - что остается в их архивах?

Cel

Cel - сокращенно от celluloid (целлулоид). На заре мультипликации вручную отрисовывался каждый кадр, далее каждый кадр фотографировался, и опять же вручную кадры склеивались по порядку. Для создания видео ряда необходимо движение пленки со скоростью 24 кадра в секунду. От 25 до 100 нарисованных кадров создают визуальную мультяшную сценку, чтобы она пришла в движение, требуется как минимум 75 тысяч кадров. | Cel, вручную нарисованный кадр, мультфильм, Книга джунглей, студия Disney,

“Disney” и “Warner Brothers” - что остается в их архивах?

Svetlana Vais
Contributor

2.2K

Просмотров/Репосты

[Комментарии] Когда иссякает источник, то все уцелевшее, некогда из него взятое, приобретает огромную ценность – историческую, социальную и, конечно, денежную. Данная аксиома применима и к любому виду искусству на все 100% – стоит художнику почить в Бозе, то есть перекрыть источник, как стоимость его работ возрастает. Упаси боже, я ни к чему не призываю, просто констатирую факт – так уж сложилось.

А рассказать я хочу о необычном источнике – о рисованных мультфильмах, конец которым пришел с появлением компьютерной графики и цифровой съемки. Основой мультфильма всегда был нарисованный, а затем оживлённый герой. Никакая интригующая история и трогательная музыка никогда не будут играть первостепенную роль, если отсутствует очаровательный мышонок, симпатичный медвежонок или смешной гном. Нарисовать Микки Мауса – это как шагнуть в бессмертие, за Тома и Джерри можно ставить памятник при жизни, о влиянии образа Бемби на гуманизацию подрастающего поколения написаны тома диссертаций, Белоснежка и все семь гномов кажутся живее всех живых.

Эти (и многие другие) образы гениальны. Затем, по закону жанра они должны ожить. Какой труд за этим стоит, можно только догадываться, а если видишь, то глазам просто не верится. Вручную созданный мультфильм – это титанический коллективный труд, но в основе все-таки лежит рисунок. На заре мультипликации вручную отрисовывался каждый кадр, далее каждый кадр фотографировался, и опять же вручную кадры склеивались по порядку. Для создания видео ряда, как вы знаете, необходимо движение пленки со скоростью 24 кадра в секунду. От 25 до 100 нарисованных кадров создают визуальную мультяшную сценку, чтобы она пришла в движение, требуется как минимум 75 тысяч кадров. Когда об этом узнаешь, хочется встать и поклониться телевизору, где показывают старый рисованный мультик.


Русалочка

Русалочка — 28-й по счёту полнометражный мультфильм, снятый на студии Уолта Диснея по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. | Русалочка, мультфильм, студия Уолта Диснея, Ганс Христиан Андерсен, Ариэль,

Последним hand-animated мультфильмом был “Little Mermaid” студии “Disney”. И это было в 1989 году. Надо отметить, что вскорости, а именно в 1995 году, этой̆ же студией̆ был выпущен мультик, отснятый на трех мерных имиджах – “Toy Story”, а дальше все пошло с космической скоростью. Выпущенный в 2004 году “Polar Express”, кстати, оставил население планеты в полном недоумении своим видеорядом – мне так до сих пор и не понятно, чего с чем произошел синтез.

Таким образом, мультипликация, шагнув в качественно другое измерение, отделила себя от своего
же первоисточника. Рисованные мультфильмы стали историей, а пленки и отрисованные кадры – архивом, в который новых поступлений уже больше никогда не будет! И чтоб при такой ситуации – и ничего не заработать? Или мы не в Америке?

И арт-дилеры, правильно почуяв еще не оприходованные художественные ценности, стали подкрадываться к архивам. Самые культовые мультфильмы по большому счету были произведены на двух студиях: “Disney” и “Warner Brothers”. Им же, естественно, и принадлежат архивы. Что остается в архиве после окончания работы над мультфильмом? Вспомогательное оборудование, финансовая документация – это неинтересно. Пленки – это уже интересно, но во-первых, не наглядно, а во-вторых, весьма хрупко – ацетат и целлюлоза не проходят испытания временем, а уж огнем и водой – тем более. Что же остается? Правильно – отрисованный кадр. Как ни крути, получается, что живописное искусство вечно. И в арт-бизнес вошла новая товарная единица, называемая по-английски “cel” и обозначающая рисунок, ставший̆ кадром мультфильма.

Нельзя сказать, что “cel”-ами, то есть кадрами, не приторговывали раньше – в 60-х годах в Диснейленде можно было их прикупить по 5 долларов за штуку. У кого-то в диснеевских коридорах уже был чуткий̆ нюх на правильный̆ бизнес, но, видимо, у начальства интуиция тогда не сработала.


Багз Банни

Багз Банни — герой мультфильмов и комиксов; находчивый, бесстрашный и немного нахальный кролик. Его любят все, кроме Даффи. Согласно его биографии, он «родился» в 1938 году в Бруклине, Нью-Йорк. Знаменит приключениями, в которых легко побеждает любых врагов, а также бруклинским акцентом и фразой «В чём дело, Док?» (What's up, Doc?). | Багз Банни, мультфильм, Leon Schlesinger Productions, Warner Bros. Cartoons, The Looney Tunes, Merrie Melodies,

Первым, кто получил реальные деньги от продажи кадров, была Эдит Рудман – весьма пробивной арт-дилер со Среднего Запада. Изначально у нее была идея использовать лишь имиджи Bugs Bunny, Porky Pig и других героев, созданных легендарным Чаком Джонсом для “Warner Brothers”. Она обратилась в архив, но, ко всеобщему ужасу, обнаружилось, что почти весь архив уничтожен. Тогда она обратилась к самому Чаку Джонсу, и он, имея собственные авторские права на имиджи, восстановил некоторые кадры. Рудман тут же продала их небезызвестному Нейману Маркусу, а уж с его-то товарным каталогом кадры разошлись по всей̆ стране в виде рекламы. Так родился новый̆ арт- маркет для этого вида живописного искусства.

Первые торги анимационного искусства, которые устроил Аукционный дом Christie’s, состоялись в 1984 году. Кадры из эры 40-х годов с изображением Микки Мауса и Пиноккио были проданы за 20 тысяч долларов. Начался “кадровый” бум. Замечу, что Чак Джонс переквалифицировался в реставратора своих рисунков и успешно зарабатывал на собственном же вторичном рынке вплоть до своей̆ смерти в 2002 году в возрасте 89 лет.

В начале 90-х и “Disney” и “Warner Brothers” обнаружили, что масса людей приторговывают их товаром. Разбираться было некогда – надо было действовать, причем быстро, агрессивно и с размахом. В кратчайшие сроки “Disney” открыла 522 собственных магазина, “Warner Brothers” – осилила только 122. Главная ошибка была заложена еще в проекте – не учли, что с массовостью пропадает эксклюзивность. А что, как не уникальность есть главная особенность рисованных мультфильмов?

Расчет был на массовость, то есть на средне-американского ребенка, клянчившего у родителей плюшевого Микки Мауса или хотя бы кружку с изображением Бемби. Игрушки оказались дорогие – и лозунг «Собери коллекцию!» не прошел. Побочный студийный̆ товар и вовсе интереса не вызвал. Коллекционными могли быть только кадры, которые вовсю и продавались. Это уже забава для взрослых – но что же это за коллекция, которую может собрать любой̆ тракторист из штата Айова? Доступность уничтожила уникальность и сбила все цены. В корне неправильная политика этих магазинов задушила такую замечательную и доходную идею. В 2001 году “Warner Brothers” закрыла почти все свои магазины, а с 2002года и “Disney” стала сворачивать свою огромную сеть – то, что осталось еще на плаву к 2003 году переориентировали и назвали “Children’s Place”.

Арт-дилеры, работающие на этом макете, вздохнули свободно и закусили удила. Тут же произошел честный передел рынка и образовались лидеры. Их приоритет состоит в том, что они успели заключить долгосрочные контракты со студиями на получение отрисованных кадров. А может, кому-то даже и удалось выкупить архивы. Поэтому появление на рынке “cel”-ов без штампа специализированных галерей теперь будет требовать долгого объяснения и вряд ли составит конкуренцию в денежном варианте.

Для заинтересованных перечислю галереи, отвоевавшие такое право: American Royal Arts, Animated Animations Company, Animazing Gallery, Bruce McGaw Graphics, Clampett Studio Collections, Gremlin Animation Art Gallery, Linda Jones Enterprises.

Для любознательных сообщу, что в кадр из “Fantasia” (“Disney”) был продан за 65 тысяч долларов. А кадр из “101 Dolmations”, принадлежавший некогда Джону Кеннеди (младшему) и подписанный самим Уолтом Диснеем, ушел на Sotheby’s за 61 тысячу. Максимальная сумма, полученная за кадр рисованного мультфильма– 498 тысяч долларов.


Фантазия

«Фантазия»— классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея в 1940 году. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковски | Фантазия, музыкальный мультипликационный фильм, компания Уолта Диснея, Филадельфийский оркест, Леопольд Стоковски, Микки Маус,




А знаете, какая самая популярная фраза из мультфильма? “That’s all Folks”.


Svetlana Vais

Svetlana Vais, Contributor: Журналист, родилась в Москве - живу в Нью-Йрке (25 лет), освещаю сферу современного искусства, артрынка, исторические и текущие выставки американских музеев. Пишу для американских и российских изданий, много лет вела свою колонку в нью-йоркском журнале «Метро», писала для... (Подробнее...)